Профессия официант бармен

Профессия 39.1 официант бармен — лицо заведения

Срок обучения по очной форме:
  1. На базе основного общего образования — 3 года
  2. На базе среднего (полного) общего образования — 2 года
Профессия официант бармен

Профессия официант бармен

39.1 профессия официант бармен

В рамках образовательной программы по профессии «Официант, бармен» учащемуся «даются» основные сведения о классификации предприятий общественного питания различной формы собственности, оборудовании и инвентарю предприятия.

Преподаются навыки «официанта – бармена» такие как: умение обращаться с подносом, приборами в конверте, раскладкой столовых приборов, видам сервировки стола, умению складывания салфеток и др.

Особенное внимание уделяется: этикету, психологии и стилю общения; основам правил поведенческого этикета; правилам поведения в зале; расстановке приоритетов в обслуживании посетителей. Этике и психологии производственных отношений. Рассматриваются требования, предъявляемые к официанту-бармену: внешний вид, знание меню, грамотная речь и эмоциональная сдержанность и пр.

В рамках программы обучения преподаются правила личной гигиены, стилю и форме одежды, прически, косметики. Содержанию и уходу за руками, их чистоте, маникюру. Гигиене тела.

По окончанию обучения учащийся приобретает знания по:
  • Стандартам работы и обязанностям официанта-бармена
  • Взаимодействию с другими подразделениями заведения
  • Классификации и видам алкогольных напитков
  • Классификации и типу алкогольных и безалкогольных коктейлей, технике и рецептуре их приготовления
  • Принципу расположения напитков в баре
  • принятию, повторению, выполнению заказа клиента, времени приготовления блюд и последовательности их подачи
  • Процедуре и правилам расчета с гостем, наличным и безналичным формам расчёта
  • Обязанностям в течение рабочего времени
  • Умению «преподнести» ассортимент заведения и «блюдо дня»
  • Расположению посетителей за столом: почетное место, хозяйка, хозяин
  • Дипломатическому приему: протоколу, официальному приему
  • Встрече и приветствии гостя (гостей)
  • Порядку обслуживания гостей
  • Методам обслуживания: французский, английский, русский, европейский, комбинированный
  • Описанию и характеристикам алкогольных напитков
  • Обслуживанию и проведению банкетов и приемов
Медицинские противопоказания
  • заболевания опорно-двигательного аппарата
  • сердечно сосудистые заболевания
  • болезни, нарушающие координацию, внимание
  • инфекционные заболевания
  • психологическая возбудимость, неустойчивость
  • невралгические заболевания
Специфика профессии

Профессиональная деятельность осуществляется на предприятиях различных форм собственности (бары, рестораны, комбинаты питания, клубы и др.) Наряду с рутинностью работы присутствует возможность творческой реализации и поиска новых походов в обслуживании клиентов.

Короткая ссылка: