Доклад Н. М. Снопко

О ходе реализации приоритетного национального проекта»Образование» в Технологическом колледже № 28 г. Москвы

доклад технологический колледж

Доклад Н. М. Снопко

В Технологическом колледже № 28 г. Москвы в ходе реализации национального проекта «Образование» разработана и реализуется целая система мероприятий. Это, во-первых, проект диверсификации образовательной программы по специальностям, ориентированным на мясоперерабатывающую отрасль промышленности. Во-вторых, мы создаём многофункциональный ресурсный центр с лабораториями и виртуальной демонстрационной линией имитации технологических процессов, которая поддерживает дистанционное обучение и открывает широкие возможности производственного обучения и повышения квалификации как студентов, так и взрослого незанятого населения.

В деятельности наших учебных заведений можно выделить две составляющих, два взаимообусловленных направления: это творческая работа педагогического коллектива по совершенствованию содержания образования и модернизация материально-технической базы, осуществляющаяся  при поддержке Департамента образования Москвы и направленная на повышение эффективности профессионального образования.Наша первоочередная задача – это работа в области содержания образования, и здесь особенно важен творческий потенциал педагогического коллектива. Нужно отметить, что сейчас произошла своего рода переоценка ценности и значимости многих привычных методических приёмов. Теперь существует другой приоритет: обучение должно стать практикоориентированным. В этой ситуации информационный подход к обучению не срабатывает, педагоги и мастера всё чаще используют проблемно-деятельностный подход и методы обучения.

Результатом самостоятельной оригинальной и творческой работы педагогического коллектива стало появление интегрированных учебных планов. Они позволяют выпускнику школы, который раньше мог рассчитывать только на начальное профессиональное образование, теперь претендовать на диплом СПО. Причём в течение срока обучения молодой человек сможет не только получить востребованную специальность, но и нужную рабочую профессию. Понятия «востребованная специальность» и «нужная профессия» стали особенно актуальны. Промышленный рынок Москвы диктует свои условия, обозначает свои интересы.

Социальное партнёрство с предприятиями позволило создать систему мониторинга востребованности наших выпускников. Анализируя соотношение заказа предприятий на подготовку специалистов и трудоустройство выпускников, мы постоянно обновляем перечень специальностей и профессий. В этом году в нашем колледже введены специальности  100106 — Организация обслуживания в общественном питании; специальность повышенного уровня квалификации 150414 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок по направлению углубленной подготовки «Организация управления производством», что позволит уже в 2009 году осуществить выпуск специалистов-управленцев среднего звена.

Приняты на обучение выпускники 9-го класса по специальности повышенного уровня квалификации 080501 Менеджмент (по отраслям), Менеджмент в пищевой промышленности по направлению углубленной подготовки «Коммерческая деятельность». Для взрослого населения мы готовы предложить новые программы повышения квалификации и переподготовки: аппаратчик термической обработки колбасных изделий, составитель фарша, фаршемесильщик, кондитер, монтажник оборудования холодильных установок; администратор гостиницы и многое другое.  Мы заинтересованы в том, чтобы обеспечить экономику города трудовыми ресурсами, иначе неактуальные, ненужные городу образовательные услуги снизят абитуриент-рейтинг учебного заведения, сделают проблемным трудоустройство.

Есть три основных показателя, свидетельствующие об успешности реализации инновационных образовательных программ. Первый: интерес к колледжу со стороны выпускников школ. Несмотря на неблагоприятную демографическую ситуацию, мы выполняем план набора. Это говорит о том, что абитуриенты активно используют преимущества, которые даёт сегодня колледж. Конкуренция с вузами – трудная задача, однако колледжи не перестают привлекать молодёжь, находят своё место, свою «социальную нишу» и, соответственно, обретают свою базу роста.

Второй показатель – отсутствие вакансий для педагогов и мастеров производственного обучения. Наступило то время, когда можно с уверенностью сказать: педагоги и мастера должным образом заинтересованы в своей деятельности, дорожат своей работой и условиями своей работы. Текучесть кадров сейчас очень низкая.

Третий показатель – стопроцентное трудоустройство наших выпускников. Тут срабатывает сразу несколько факторов, и один из главных – это финансирование образовательного процесса. Благодаря освоению денежных средств, мы полностью модернизировали свою материально-техническую базу, компьютеризировали рабочие места, привели условия работы и обучения  в соответствие с современными требованиями организации труда и обучения.

Наши лаборатории, как это и должно быть, по некоторым параметрам оснащены сейчас даже лучше, чем производственные цеха соответствующих предприятий; мы можем предложить нашим детям универсальное производственное обучение и практику, в ходе которых можно в экспериментальном порядке апробировать различные технологические новшества и заграничные ноу-хау.

Материально-техническая база позволяет реально достичь нового качества обучения, предложить не только юношам и девушкам, но и взрослым людям востребованную на рынке труда специальность. Взрослое население всё чаще интересуется имеющимся у нас отделением повышения квалификации и переподготовки, которое, в свою очередь, заинтересовано в деловых контактах со службой занятости Москвы.

Всё сказанное позволяет надеяться на успешное продолжение деятельности по реализации инновационного образовательного проекта.

источник: http://colledge-28.narod.ru/Snopko.htm

 

Короткая ссылка: