Итоги года на рынке труда анализ и прогнозы SuperJob.ru

Итоги года на рынке труда: анализ и прогнозы SuperJob

Менеджер по интернет-рекламе

Менеджер по интернет-рекламе

Период с начала кризиса осенью 2008 года вплоть до конца 2009 года можно назвать «эпохой сокращений». Данный процесс затронул все стороны жизнедеятельности российских компаний – это и значительное снижение объемов производства и продаж, падение выручки и прибыли, и, что самое неприятное для кадровиков, – сокращение численности персонала, фонда оплаты труда, компенсационных пакетов. Впрочем, обо всем по порядку.

1. Активность рынка
На рисунке 1 представлена еженедельная динамика публикации вакансий и резюме на сайте SuperJob.ru в относительных единицах, начиная с 15 сентября 2008 года. С этого момента начинается обвал спроса на рынке, а предложение в свою очередь начинает расти с невиданной ранее скоростью. К концу 2008 года активность соискателей и работодателей традиционно замирает, а после окончания новогодних каникул следует ее всплеск. Активность спроса (вакансии) восстанавливается до уровня ноября 2008 года, тогда как активность соискателей осваивает новые максимумы. На протяжении всего первого квартала 2009 года число публикаций вакансий медленно увеличивается, корректируясь в период майских праздников в сторону уменьшения. Затем начинается уверенное восстановление спроса на рынке труда. Вплоть до середины четвертого квартала база вакансий SuperJob.ru прирастает в среднем на 10% ежемесячно, так же быстро растет и число публикаций резюме.

Короткая ссылка: